Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Белово, ул. Советская, 55б

тел:8 (38452) 9-26-72

Меню

Специфика воспитательно-образовательного процесса

Организация воспитательно-образовательного процесса.

      Целью создания Учреждения является всестороннее формирование личности воспитанника с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основными задачами являются:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное  благополучие.
  2. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  3. Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к  учебной деятельности.
  4. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  5. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  6. Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.
  7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  8. Совершенствовать образовательное пространство взаимодействия взрослого и детей при организации и реализации поисково-исследовательской деятельности как основы становления инициативности, активности человека, определяющие процессы саморазвития.
  9. Воспитывать у детей дошкольного возраста  чувства причастности к крупнейшей Компании и  ее традициям.

      В дошкольном учреждении функционирует 6 групп:

Группа:

Возраст

воспитанников

Режим

работы

Вид группы

  1. Первая  младшая  группа «Непоседы»

с 2 до 3 лет

10, 5 часов

Обще

развивающая

  1. Вторая  младшая  группа «Радуга»

с 3 до 4 лет

24 часа 

Обще

развивающая

  1. Вторая  младшая  группа «Островок»

с  3 до 4 лет

10, 5 часов

Обще

развивающая

  1. Средняя  группа «Солнечная»

с 4 до 5 лет

10, 5 часов

Обще

развивающая

  1. Старшая группа «Морская»

с 5 до 6 лет

10, 5 часов

Обще

развивающая

  1. Подготовительная   группа «Чудесная»

с  6 до 7 лет

12 часов

Обще

развивающая

Для реализации поставленных целей и задач,  педагогический коллектив использует Образовательную программу ДОУ, разработанную на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Программа позволяет эффективно выполнять требования федерального  государственного образовательного стандарта в области обучения, и направлена на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка.

       Так же в детском саду используется  ряд парциальных программ, методик и технологий, дополняющих основную общеобразовательную программу:

1.

 «Игровой стретчинг» Е.В. Сулима.

2.

«Психогимнастика» М.И.Чистяковой.

3.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной.

4.

«Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева.

5.

«Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова.

6.

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева.

   

         В соответствии с вышеперечисленными программами и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в ДОУ разработаны:

  1.  Учебный план работы.
  2.  Сетка образовательной деятельности.

       Дошкольное учреждение укомплектовано высококвалифицированными специалистами: 47% -  имеют высшее педагогическое образование, а 53% -  среднее профессиональное образование. 47% педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 53% -  имеют первую квалификационную категорию.

       Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень: принимают участие в научно-практических конференциях: «Овладение современными технологиями психолого-педагогической поддержки семей», «Развитие дошкольного образования на современном этапе», «Внедрение эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста»; в  региональных  семинарах - практикумах  по проблемам: «Организация занятий физкультурой и спортом в детских садах с использованием современного оборудования спортивных залов, площадок, бассейнов», «Овладение современными технологиями психолого-педагогической поддержки семей».

       Педагоги ДОУ неоднократно становились победителями Международных и Всероссийских конкурсов педагогического мастерства: «Мастер дошкольного воспитания», «Лучший открытый урок», «Методические находки», «Педагог ДОУ цифрового века», «Академия таланта».

       Проекты педагогов детского сада обобщены на методических объединениях регионального уровня. Результатом проектной деятельности педагогического коллектива стало публикация методических разработок в сети интернет на образовательных порталах: Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Все для детского сада», социальная сеть работников образования.

         Проект «Пчелы - наши друзья» разработанный воспитателем Ладыгиной Т.А., направленный на расширение представлений об экологических связях в природе на примере жизни пчелы представлен в материалах конкурса «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения ОАО «РЖД» г. Москва. Педагог награжден дипломом участника.

   Одним из направлений деятельности дошкольного учреждения является воспитание культуры поведения, нравственных качеств личности дошкольников.

       Для систематической и эффективной работы в данном направлении нами был разработан перспективный план работы с детьми, в котором большое внимание уделяется  культуре общения детей со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах, значимую часть отведена формированию гигиенических навыков, трудовой деятельности детей, культуре поведения за столом и чаепития.

       С целью воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, нравственно-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое своей малой Родины воспитателем Ладыгиной Т.А. была разработана программа «Ступеньки нравственности». Программа имеет рецензию доцента кафедры общественных наук ФГБОУ ВПО Кемеровского государственного университете, кандидата психологических наук  Г.Н.Кригер.

        Привитие нравственных качеств дошкольникам невозможно без тесного контакта с  учреждениями культуры города.

Наши партнеры:  историко - краеведческий музей, кинотеатр «Рубин», Детская библиотека, МУО СОШ № 10, художественная школа, «Вернисаж», Центральный дворец культуры. Коллектив детского сада неоднократно поощрялся благодарственными письмами МУ «Управление культуры и кино г.Белово» МУ выставочный зал - галерея «Вернисаж», муниципального унитарного предприятия «Историко-краеведческий музей г. Белово», МУП «Центральный Дворец культуры г.Белово». Планы работы учреждения сопряжены с планами партнерских учреждений.

       Доброй традицией детского сада является участие родителей и воспитанников в конкурсах, проводимых на базе ДОУ и участие во Всероссийских и Международных творческих конкурсах. Свои впечатления и чувства ребята при поддержке и помощи взрослых учатся выражать в стихах и прозе. В свет вышли   серии книжек-малышек: «Вот оно какое,  наше лето»; «Вредные советы»; «Пусть и маленькая я, у меня есть все права».

        Воспитанники детского сада неоднократно (2011- 2015 г.г.) становились дипломантами  фестивалей Международного детского творчества:  «Южный полюс», «Апельсин», «Звезды нового века»  в номинациях: декоративно-прикладное искусство, поэзия.

        Участие детей во Всероссийских конкурсах детского рисунка «Мир сказок», «Талантоха» отмечено дипломами 1 степени.

       Творческие детские  работы «Я помню! Я горжусь!» и «Моё будущее!» представленные в рамках проекта  для одарённых детей «Алые паруса» на портале социальной  сети работников  образования отмечены свидетельствами о  публикации.

Вторым приоритетным  направлением является воспитание чувства причастности к крупнейшей Компании и  ее традициям.

    Большое внимание в ДОУ уделяется работе по ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта. Для эффективной работы по данному направлению педагогом Романовой Е.А. разработана программа «Путь к творчеству под стук колес», которая включает в себя перспективный план работы по ранней профориентационной работе дошкольников, методические материалы: конспекты занятий, иллюстрации, стихи и рассказы, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Программа имеет рецензию доцента кафедры общественных наук ФГБОУ ВПО Кемеровского государственного университете, кандидата психологических наук  Г.Н.Кригер.

    Работа  дошкольного образовательного учреждения по ознакомлению воспитанников с профессиями железнодорожников, железнодорожным транспортом включает в себя:

- экскурсии на предприятия ж.д. транспорта;

- встречи с ветеранами и работниками ОАО «РЖД»;

- работа выставки детских работ по ж.д. тематике;

- создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды с использованием железнодорожной тематики;

- создание электронной базы данных методических материалов по ж.д. направленности.

       На протяжении пяти лет в детском саду работает кружок «Юные железнодорожники». Благодаря работе кружка в группах функционируют мини-музеи «Из истории ж.д. транспорта»; «Вокзал вчера, сегодня, завтра», «Из истории железнодорожной формы»; выпущен сборник стихов и рассказов «Моя железная дорога».

      Дети и родители ежегодно принимают участие в фестивалях декоративно-прикладного искусства «РЖД зажигает звезды». Работы воспитанников отмечены дипломами.

       Дети принимают активное участие в программах корпоративных праздников: «День машиниста», «День железнодорожника»: выступают с танцевальными композициями, сольными номерами, хореографическими этюдами.

       Организация работы по ранней профориентации невозможна без тесного сотрудничества с предприятиями железнодорожного транспорта: ГБОУ СПО Беловский техникум железнодорожного транспорта;  Центр  организации работ  железнодорожных станций, Локомотивное эксплуатационное  депо Белово, Вагонное  эксплуатационное  депо Белово, Беловская дистанция пути.  

         Особое внимание в ДОУ уделяется сохранению и укреплению здоровья воспитанников, что является неотъемлемой частью «Концепции развития системы образования ОАО «РЖД». В детском саду  успешно реализуется  система оздоровления детей, включающая в себя: комплекс занятий в  бассейне, оптимальный режим двигательной активности детей. В системе проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, работает кружок ритмопластики «Жемчужинки», организуется двигательная активность детей на свежем воздухе, проводятся спортивные развлечения.  

       В группах созданы «Центры физического развития» пополненные нестандартным  оборудованием, позволяющим решать задачи профилактики плоскостопия: дорожка из резиновых пробок,  дорожка «Следы»,  дорожка-модуль, мягкий модуль «Кочки». На территории детского сада имеется две спортивные площадки: «Футбольное поле» и площадка для проведения занятий, праздников и развлечений, семейных спортивных досугов. Проводимая лечебно-профилактическая и оздоровительная работа позволила снизить заболеваемость на 3,1 %.

         Реализация направления «Здоровьесбережение» позволила коллективу детского сада принять активное участие в конкурсе «О предоставлении гранта разработку инновационного проекта», организованного ОАО «РЖД». В работу внедрен проект «Правила добрых дорог», с целью организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города. Благодаря победе в конкурсе, в детском саду организован детский «Автогородок». В «Автогородке» есть все необходимое: миниатюрные дороги, перекрестки, разноцветные регулируемые светофоры, дорожные знаки,  самокаты, автомобили, мобильные игровые модули.

Согласно требованиям ФГОС ДО,  развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная.

        В группах созданы «Центры экспериментирования». Педагоги разработали и оформили картотеки опытов и экспериментов, пополнили центр объектами для исследования и оборудованием, подобрали дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал.

       На территории детского сада при участии родителей организована «Экотропа», которая включает в себя разнообразные центры: «Информационный центр», «Альпийская горка», «Водоем», «Метеостанция», «Муравейник», «Деревенский дворик». Методы и приемы работы с детьми на «Экотропе» разнообразны, включают в себя наблюдения, опытно-экспериментальную деятельность, исследовательскую деятельность.  

          С целью расширения представлений детей о культурных огородных растениях, плодовых деревьях нами был разбит на территории детского сада сад-огород. Дети учатся ухаживать за растениями, получают представления о необходимости света, тепла и влаги для роста растений.

Во всех группах созданы достаточные условия для познавательного и интеллектуального развития детей. Организованы «Центр познания», «Центр занимательной математики». Педагогами изготовлены макеты «Ферма», «Дикие животные», «Космос».

С целью  реализации регионального компонента в группах оборудованы «Уголки родного края» и организован «Центр патриотического воспитания». Содержание материалов данных центров соответствует возрасту детей.

В «Центре социально-коммуникативного развития» ведется работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Педагоги приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном.

Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности.

     Работа педагогического коллектива в течение учебного года ведется  в соответствии с годовым планом. Ежегодно проводятся четыре  педсовета, запланированы консультации, семинары, мастер-классы которые являются  средством организации эффективной работы и совершенствования педагогического мастерства. Разработан план работы с молодыми специалистами.

        Одна из задач «Концепции развития системы образования ОАО «РЖД», является  развитие воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Об этом говорят успехи выпускников.  Психолого - педагогическая  диагностика показала высокий уровень готовности к обучению в школе у 34% детей, оптимальный – у 66% .  Преемственность между детским садом и школой позволила отследить успехи воспитанников: 82% детей учатся на 4 и 5.